Как слить антифриз из системы охлаждения: подробная инструкция

В каких случаях придётся сливать антифриз

Антифриз сливают при серьёзном ремонте двигателя или, что чаще, для его замены. Причин поменять жидкость несколько.
Закончился срок службы. Он разный в зависимости от марки антифриза. Например, G12/12+ обычно служит не более 5 лет или 100 000 км.
Антифриз разбавили водой. Делать это не возбраняется — например, если во время летнего путешествия уровень ОЖ упал ниже допустимого. Но перед наступлением холодов такой микс следует заменить нормальным антифризом.
С антифризом что-то не так. Такое тоже случается. Скажем, пробита прокладка ГБЦ, и в охлаждающую жидкость попало масло. Или антифриз изменил цвет, а также если в нём выпал осадок.

Как полностью слить антифриз

Сделать это несложно самому. Большая часть антифриза находится в основных элементах системы охлаждения: радиаторе, расширительном бачке, патрубках. Но некоторое количество остаётся в рубашке охлаждения самого двигателя.
Прежде чем искать, как слить охлаждающую жидкость, нужно подготовиться к замене: купить новый антифриз (предварительно посмотреть, какой объём нужен), найти ёмкость для слива. Это должно быть что-то вроде таза — относительно низкое (чтобы умещалось под автомобилем) и широкое. Если старый антифриз изменил цвет, в нём заметен осадок или масло, разумеется, сначала надо разобраться с причинами.
Когда всё будет готово, действуйте по следующему плану:
Установите автомобиль на яму и дайте двигателю хотя бы наполовину остыть. В противном случае легко обжечься.
Переведите регулятор температуры в салоне в крайнее положение, то есть на максимальный обогрев.
Откройте крышки расширительного бачка и, если есть, радиатора. Не кладите их на двигатель — уберите из подкапотного пространства, чтобы не потерялись и не испачкались.
Найдите, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора. Если она есть, открутите её и начните сливать антифриз в подставленную под машину ёмкость.
Бывает, что пробки или краника не предусмотрено. Тогда снимаем нижний шланг радиатора с патрубка и сливаем через него.
Дождитесь, пока охлаждающая жидкость перестанет капать.
Так можно слить основной объём. Но антифриз остался в рубашке охлаждения двигателя. Производители в своих инструкциях о том, как правильно поменять антифриз в машине, советуют удалять его тоже. Перед этим нужно решить важный вопрос: нужна ли промывка системы охлаждения. Если просто меняется разбавленный водой антифриз, то оставшееся количество несильно повлияет на концентрацию новой ОЖ. Но когда в антифриз попали другие жидкости или вещества, эту операцию нужно выполнить.

Это можно сделать обычной дистиллированной водой. Для этого установите обратно патрубок, закрутите пробки, залейте воду в радиатор и расширительный бачок, закройте крышки, дайте двигателю поработать около 5 минут. Затем опять подождите, пока он остынет, и слейте уже воду.
Как слить антифриз с блока цилиндров? В этом поможет сливная пробка антифриза на блоке. Обычно это простой болтик — его легко опознать, потому что он ничего не крепит. Откручиваем пробку, не забыв подставить ёмкость, и ждём, пока из отверстия не перестанет течь антифриз.
Бывает, что сливного отверстия не предусмотрено. На этот случай есть альтернативный алгоритм, как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:
Установите на место крышку расширительного бачка. Нижний патрубок подсоединять не надо (можно оставить открытой сливную пробку радиатора).
Запустите двигатель и включите на максимальную температуру отопитель.
Как правило, мотору достаточно поработать меньше минуты на холостом ходу. Учтите, что он работает без охлаждения, поэтому это время нужно сократить до минимума.
В ёмкость должно слиться ещё некоторое количество антифриза.

Как правильно залить антифриз при замене

После того, как слито максимальное количество антифриза, нужно закрутить обратно все сливные пробки. Затем залить охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок (иногда для залива доступен только бачок). Имейте в виду, что, помимо готового антифриза, продаётся и концентрат. Его нужно разбавлять водой в определённых пропорциях — заранее и в отдельной чистой ёмкости.
Заливать жидкость через бачок следует медленно, не слишком мощным потоком — в противном случае велика вероятность образования в системе воздушных пробок. Первый залив обычно делается немного выше максимума. После этого двигатель запускается и на малых оборотах прогревается до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и жидкость начала циркулировать по большому контуру. Можно контролировать её по указателю или дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
Если при первом заливе антифриза вошло заметно меньше, чем предписано руководством по эксплуатации, а шланги, идущие к радиатору, или отопитель остаются холодными — это признаки воздушной пробки. Убрать её можно, аккуратно сжимая/разжимая шланги. Иногда помогает просто кратковременное нажатие на газ — при повышенных оборотах насос проталкивает жидкость и пробка исчезает.
Как правило, после первого запуска и прогрева уровень в бачке падает, иногда ниже отметки Min. В таком случае долейте антифриз до нормального уровня.

https://detalika.ru/zapchasti/ohlazhdayushchie-zhidko..
https://detalika.ru/zapchasti/ohlazhdayushchie-zhidko..
https://detalika.ru/zapchasti/ohlazhdayushchie-zhidko..

Итак, совсем коротко

– Антифриз приходится сливать при истечении срока его службы, попадании посторонних жидкостей или после разбавления водой.
– Слить антифриз можно через пробку в нижнем бачке радиатора или отсоединив нижний патрубок.
– Слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров выполняют через сливной болт, но его может и не быть.
– После заливки нового антифриза нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему остыть и обязательно проверить уровень в расширительном бачке.